Световой дизайн освещения в кухне-гостиной

Люстры и светильники в кухню-гостиную обещают стать одной из часто обсуждаемых тем в ближайшие годы, так как объединенные кухни-гостиные становятся все популярнее на российском рынке.

Соответственно, возникает и множество вопросов по их дизайну, так как эта форма кухни и гостиной для нас еще достаточно новая, коллективный опыт ее обустройства пока еще не накоплен, поэтому когда дело доходит до оформления такого объединенного пространства, люди обычно теряются.

Поскольку свет – это один из ключевых этапов ремонта, постольку начну серию статей о кухнях-гостиных именно с него. Как распределить выводы под свет в кухне-гостиной и – животрепещущий вопрос – как подобрать люстры и светильники.

Сначала – скучный, но архиважный вопрос – выводы электропроводки под потолочный свет. Освещение должно соответствовать функциональным зонам кухни-гостиной, то есть до начала ремонта вам надо определиться, где будет кухонный гарнитур, диван, обеденный стол и (если будет) барная стойка. Это нужно, чтобы над каждой функциональной зоной сделать свой вывод для верхнего света (люстры, потолочного светильника, подвеса, точек и т.д.) с независимыми выключателями для каждого.

Почему следует сначала определиться с планировкой кухни-гостиной и сделать выводы под свет в соответствии с ней? Потому что иначе (когда выводы под свет делаются “от балды” либо по принципу симметрии) может получиться вот такая странная штука:

Здесь мы видим два лишних светильника – один светильник-шар по центру помещения и один у правой стены. Зачем они нужны? Нет ответа. Деньги потрачены, толку от этих светильников нет, с точки зрения дизайна – один вред.

Еще один антипример на фото ниже:

В этой кухне-гостиной потолочные светильники тоже распределялись по принципу симметрии. В результате, как видите, они делят помещение не на функциональные зоны, а на странные квадраты, причем часть светильников освещает дальнюю стену кухни-гостиной, где выходы в коридор и в смежную комнату. Зачем они там? При этом над гарнитуром в зоне готовки полноценного верхнего света нет. Итак, очень важно:

определите расстановку мебели в кухне-гостиной до проектирования электропроводки

делайте выводы под свет там, где он нужен

При планировании мебели и светильников руководствуйтесь здравым смыслом. Вот смешной антипример на фото ниже:

Очень милая кухня-гостиная, не так ли? А теперь присмотритесь, как в ней распределены функциональные зоны: кухня и обеденный стол находятся у противоположных стен помещения, а диванная зона посередине. Это значит, что со всеми горячими тарелками нужно бегать от гарнитура к обеденному столу через всю комнату. В результате, когда хозяевам это надоест, обеденный стол переедет к барной стойке, а у противоложной стены зачем-то останутся висеть два красивых, но совершенно не нужных светильника.

убедитесь, что планировка мебели в вашей кухне-гостиной удобна для жизни, и только потом планируйте светильники и люстры

Ну, пора уже привести хороший пример распределения люстр и светильников в кухне-гостиной

Пожалуйста, вот он на фото ниже:

Это кухня-гостиная явно после перепланировки, и здесь вы видите очень удачный подбор и грамотное распределение потолочных светильников – мягкий рассеянный свет в диванной зоне, веселые подвесы над барной стойкой, служащей одновременно обеденным столом, и светильник-шар в зоне кухни. Все светильники разные, но сочетаются между собой (впрочем, о сочетаемости светильников будет дальше).

Вот диаметрально противоположное по оформлению, но столь же удобное и разумное распределение потолочных светильников:

Здесь куда более аскетичный подбор (все светильники одинаковые), но принцип распределения света тот же – над функциональными зонами, и он работает!

Теперь о некоторых нюансах, связанных с размерами и зонированием вашей кухни-гостиной. Здесь действует такое правило:

чем просторнее кухня-гостиная и чем выше в ней потолки, тем важнее иметь верхний свет для каждой функциональной зоны

чем меньше кухня-гостиная и чем ниже потолки, тем меньше в ней должно быть потолочных светильников

В небольших кухнях-гостиных (например, получившихся в результате объединения маленькой кухни и смежной с ней комнаты в хрушевках и панельках) можно сделать только два вывода на потолке под люстры и светильники – один над гарнитуром и один над зоной дивана и пренебречь дополнительным светильником над обеденным столом. Если площадь кухни-гостиной 15-25 кв. м и она не является узкой и длинной, то двух потолочных светильников достаточно, чтобы полноценно осветить ее. Не нужно “частить” потолочный свет в небольшом помещении. Вот хороший пример на фото ниже:

Это фото сделано так, что кухня-гостиная кажется просторной, но на самом деле она имеет размеры примерно 560*300 см, и двух потолочных светильников для комфортного освещения вполне достаточно, а при ее небольшой площади зонирование светом уже не нужно – светильники-подвесы над барной стойкой и обеденным столом только “измельчили” бы помещение, поэтому от них разумно воздержались.

Кроме того, в небольших кухнях-гостиных, если обеденный стол смещен к диванной стене, над ним тоже не обязательно делать отдельный потолочный светильник, над этой зоной можно просто повесить одну люстру по центру, как на фото ниже:

Размеры диванно-обеденной зоны – примерно 320*460 см. Для этого пространства вполне достаточно имеющейся люстры, которую правильно разместили по центру зоны. Подвесы над барной стойкой тоже на своем месте – они и декоративны, и удобны.

Аналогичный пример на фото ниже:

В этой кухне-гостиной обеденный стол тоже находится в диванной зоне, и он прекрасно освещается люстрой, повешенной по центру зоны. А над гарнитуром отдельный свет.

И наоборот – если обеденный стол смещен в зону гарнитура, нет смысла выделять для него светильник – в кухонно-обеденную зону надо повесить одну люстру по центру.

И тем не менее, даже если мы следуем правилу “чем меньше помещение, тем меньше в нем потолочных светильников”, даже в небольшой кухне-гостиной следует делать минимум два потолочных светильника: один в зоне кухни и один в диванной зоне. Попробуйте сами найти ошибку в антипримере на фото ниже:

Здесь подвесы над обеденным столом являются единственным источником верхнего света. Это значит, что свет от них будет постоянно бить в глаза людям, сидящим на диване лицом к кухне. Это крайне некомфортно. В результате или диван будет развернут на 90 градусов против часовой стрелки, чтобы сидеть спиной к кухне, или же верхний свет будет выключаться, а в зону дивана будет поставлен большой торшер. Ну или будет заново штробиться потолок и делаться второй вывод под люстру в диванной зоне

Теперь давайте сконцентрируемся на втором пункте планирования люстр и светильников в кухню-гостиную – на их подборе. Как должны сочетаться между собой люстры и потолочные светильники в объединенной кухне-гостиной?

Рекомендуем:  Кухня-гостиная в скандинавском стиле

Проще всего – подобрать их из одной коллекции:

Подбирать люстры и светильники из одной коллекции рекомендуется в небольших кухнях-гостиных – если вы хотите снизить визуальное дробление интерьера.

В кухне-гостиной на фото слева поступили именно так, потому что размеры помещения невелики, и это правильное решение, хотя я бы перенесла светильники над барной стойкой в зону диванов (думаю, что и вы тоже). Итак:

люстры и светильники в кухне-гостиной могут быть одинаковыми (рекомендуется для небольших площадей)

Второй способ сочетать светильники и люстры в кухне-гостиной – подбирать не одинаковые, но и не полярно разные, а похожие.

Как ни странно, но это один из самых сложных способов, особенно если плафоны люстр не идеально белые, а окрашены. Похожие, но разные оттенки плафонов могут давать некрасивый разнобой при дневном свете. Поэтому при таком подходе лучше выбирать светильники и люстры с белыми плафонами.

_________________

Итак, второй способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:

подбирать светильники и люстры одного цвета (лучше всего белого), но разной формы

Возможен еще такой способ, при котором один из светильников является цветным, а другой (другие) – белым, но этот способ используется крайне редко.

Но, конечно, светильники и люстры в кухне-гостиной могут быть и совсем разными:

Аскетичный современный свет над гарнитуром (точки, лаконичный накладной светильник с белым плафоном и т.д.) прекрасно сочетается с классической люстрой в диванной зоне. Но возможны и более контрастные решения:

Классическая люстра в диванной зоне отлично уживается с брутальным темным светильником над обеденным столом. Обратите внимание, что этот темный светильник появился здесь не просто так – он поддерживает цвет кухонной техники.

Итак, третий способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:

люстра в диванной зоне может контрастировать по стилю и цвету со светом в кухонной зоне

Но доходить до абсурда в подборе контрастирующих стилей тоже не нужно:

Комментарии, в общем, излишни

Можно без опаски сочетать в одном интерьере такие стили светильников и люстр:

– классика (не “самоварное золото”) и неоклассика с одной стороны и хай-тек, индастриал, минимализм, точечные светильники, дневной свет – с другой

– минимализм и японский и экологический стили

Лаконичные светильники в стиле минимализм простых геометрических форм (шары, кубы, плоские накладные “коробки”, каплевидные светильники) с белыми плафонами и минимумом деталей сочетаются практически со всеми стилямм и даже с такими сложными, как кантри, стимпанк и ретро.

Возможны и куда более сложные стилистические сочетания, но это тонкая индивидуальная работа, поэтому в статье об универсальных правилах мы их рассматривать не будем. Только упомяну, что в противовес расхожему мнению классика и ретро не так уж легко и хорошо сочетаются друг с другом:

Вообще ретро – сложно комбинируемый стиль:

Светильники и люстры в стиле ретро хорошо подходят кухням-гостиным в стилях Прованс, экостиль, пост-индастриал.

Всех волнует вопрос, должны ли быть металлические детали люстр и светильников одного цвета. Нет, это не обязательно. Конечно, лучше, если вся служебная фурнитура одного цвета, но это необязательный перфекционизм. Если вы берете люстры и светильники из разных коллекций и разных производителей, подобрать оттенки металла один-в-один практически невозможно, да это и не нужно, так как никто, в том числе и вы сами, не будет задирать голову к потолку, чтобы придирчиво сравнить оттенки деталей.

Тем не менее, если вы покупаете разные люстры и светильники, обратите внимание:

металлические части люстр и светильников не обязаны быть одного цвета, но они должны сочетаться между собой и с другими металлами в кухне-гостиной

Например, очень трудно подобрать металл к такому красивому, но сложному матовому бежево-серому алюминию, как на люстре на фото выше. А вот матовая или полированная сталь комбинируется очень легко.

На фото выше вы видите, что матовая сталь светильников-подвесов и вытяжки и светлая полированная сталь торшера прекрасно уживаются в одном помещении.

Достаточно просто комбинируются также светлое золото, хром, серый алюминий, белый алюминий, сталь. А вот бронза, латунь, медь (и они же состаренные), черненое серебро, а также ярко-желтое, тускло-желтое, состаренное и тем более “самоварное” (очень яркое с красноватым оттенком) золото комбинируются плохо, лучше не рисковать, добавляя эти разные металлы в один интерьер.

Апр 17, 2017Сергей

Выбор стиля

Если вы цените спокойную атмосферу, предпочитаете элегантную простоту и изящество, то классика – ваш вариант.

 

Тем, кто не против умеренно разбавить классику элементами современности, стоит обратить внимание на американский стиль в интерьере. 

 

Любителям романтичных интерьеров и деревенской атмосферы подойдёт прованс, шебби-шик, кантри.

 

Для тех, кто не боится смелых, эклектичных, нетривиальных экспериментов в дизайне, подойдет лофт.

 

Скандинавский стиль и эко оценят те, кто любит природу и ее мотивы в интерьере.

 

Источники света в кухонной зоне

При соединении гостиной и кухни профессионалы советуют не забывать о главном нюансе: в месте готовки пищи свет должен быть яркий, а в диванной зоне – мягкий. Кухня – это рабочее пространство, где источники света должны находиться в изобилии. Данная область комнаты может быть освещена при помощи ламп, встроенных в потолок, или же благодаря светильнику со светлым плафоном, который будет мягко и ненавязчиво рассеивать свет по всей рабочей зоне комнаты. Столешница и плита являются важными рабочими элементами на кухне. Для освещения этой зоны пространства прекрасно подойдут подвесные люстры или светильники, вмонтированные в полки и высокие шкафы.

В кухне-гостиной за обеденным столом проводятся семейные торжества. В этой части помещения следует разместить вспомогательные источники освещения. При выборе осветительных приборов обязательно учитывают расположение стола. В том случае, если он размещается в центре комнаты, над ним можно поместить люстру в светлых тонах, способную создать качественное освещение данной области и при этом мягко подчеркнуть изысканность дизайнерской задумки.

Если обеденный стол находится над стеной, то для освещения следует остановить свой выбор на небольшом бра. Кухонная зона, оснащенная барной стойкой, также потребует дополнительных источников освещения, сделать это можно при помощи светодиодных светильников, расположенных в длинный ряд.

Варианты планировки кухни-гостиной 40 м

Определив расположение и планировку кухни, стоит заняться проектированием всей комнаты. Остаток пространства можно посвятить только гостиной или же поделить между гостевой и столовой зонами.

Рекомендуем:  Гостиная на даче — как оформить функциональный дизайн? 100 фото готовых дизайн-проектов!

Например, в классическом стиле столовая является обязательной составляющей интерьера, так как здесь не принято кушать впопыхах или на ходу. Поэтому актуальные идеи дизайна, когда обеденную группу замещают барной стойкой, в данном случае не применимы.

Если в доме живет всего два человека, столовую сложно назвать обязательной частью обстановки, ведь, скорее всего, пара будет ужинать за журнальным столиком перед телевизором или за барной стойкой, сидя в удобных анатомичных креслах на высоких ножках. Соответственно, от решения о наличии столовой может зависеть и кухонный гарнитур – его форма и масштабы.

Далее разработка планировки зависит от геометрии комнаты: 40 квадратов могут быть совершенно по-разному распределены. Например, такую площадь имеет четкий прямоугольник со сторонами 5х8 м или 4х10 м. Это может быть и квадрат со стороной около 6,3 м, хотя большинство дизайнеров выступают против такой формы, поэтому при строительстве собственного коттеджа лучше отказаться от подобного проекта. В частных домах для квадратной комнаты интерьер зала придумать будет в целом не так уж сложно благодаря большой площади, но потребуется больше инструментов зонирования для достижения полной гармонии, иначе обстановка может показаться рассеянной.

Чаще всего совмещенная комната имеет неправильную форму, и это позволяет формировать интерьер оригинально и действительно удобно. Сравните: дизайн гостиной в частном доме и однокомнатной студии в 40 кв. со спальней могут быть схожими благодаря нишам, зауженным частям помещения, фигурам совершенно непредсказуемой геометрии. В своем коттедже можно выбрать комнату с «лепестками», с объемными переходами, плавными контурами. Последние будут особенно актуальны в стиле модерн.

Учитывая форму комнаты, функциональные зоны могут быть расположены совершенно в разном порядке – последовательно, параллельно, с поглощением и смешением. В любом случае в этом помещении потребуется грамотное зонирование, так как площадь в 40 кв. м не может быть уютной при сплошном открытом пространстве.

Зонирование

Интерьер гостиной, совмещенной с кухней, принято разделять на функциональные зоны – кухонную, гостиную и столовую. Благодаря зонированию вы отделите царство хозяйки от королевства гостей и родственников, скроете от посторонних глаз процесс готовки и сможете по привычке уединиться на кухне.

В комнатах небольших размеров столовую зону можно совместить с гостиной, свести к минимуму, заменив барной стойкой или вовсе исключить по ненадобности. Тут вы можете продолжить семейную традицию, организовав большой обеденный стол, или решиться на перемены в угоду простору.

Для визуального разделения кухни, совмещенной с гостиной используют:

1.Относительно большой предмет интерьера – стол, барная стойка, диван, кресла, шкаф, аквариум или «живую» стену из напольных растений.

2.Фальш-стены, перегородки, стеллажи правильных и неправильных форм и арки. С одной стороны фальш-стены можно разместить мини-стол, другая же станет местом для картины или плазмы. А если вырезать в ней отверстие, туда прекрасно впишется небольшой стол для двоих – так вы организуете компактную столовую зону.

Разделение кухни и гостиной аркой приемлемо только для классических направлений. Современным стилям подойдет функциональная перегородка с полками для кухонной утвари с одной стороны и биокамином – с другой. А что вы думаете о перфорированных перегородках?

3.Дизайн напольного покрытия – пол на кухне должен быть практичным, а в гостиной – способствующим расслаблению. При этом кухню часто возносят на подиум, что облегчает подведение коммуникаций, но может оказаться не совсем удобной зарядкой.

4.Оформление потолка – подвесные, натяжные конструкции с разными уровнями помогут создать в гостиной праздничную или романтическую атмосферу, а кухне обеспечат необходимое равномерное освещение и рабочую обстановку. Конструктивные особенности помещения – например, несущая балка – выступят уже готовыми зонирующими элементами.

5.Раздвижные или раскладные двери, которые в любой момент разделят помещения на две части. Поверьте, это неощутимо, когда двери прозрачные – например, стеклянные.

6.Шторы – легкий тюль, струящиеся кисеи или плотный занавес отделят кухню от гостиной, не отягощая интерьер.

7.Фактура и расцветка материалов, которыми оформлены стены, потолок, фартук, пол, другие горизонтальные и вертикальные поверхности.

Планировка кухни полуостровом – еще одна возможность зонирования: кухонный гарнитур или барная стойка прекрасно справятся с этой задачей. Грамотно разделенные на функциональные зоны интерьеры кухни с гостиной представлены ниже.

Что лучше применить для зонирования – вам подскажут размеры помещения и обстановка интерьера.

Освещение рабочей зоны

Подсветка рабочей зоны определяет удобство работы на кухне. Подсветка организуется в зависимости от места расположения рабочей зоны.

Если кухня традиционного типа, рабочая зона находится под навесными шкафами, то светильники размещаются на днище шкафчиков.

На кухне в стиле хай-тек светильники можно разместить на рейлингах. Если узкие шкафчики расположены в один ряд выше обычного, то можно обустроить подсветку прямо на фартуке.

В качестве источников света можно использовать направленные светильники, которые не будут слепить глаза сидящим за столом людям, или светодиодные ленты, дающие рассеянный свет — вполне достаточный для работы. Наиболее простой вариант — обычные накладные точечные светильники, которые монтируют прямо на дно шкафчиков.

Какие могут быть правила размещения светильников на днище шкафчиков:

  • их можно установить в углу между низом шкафа и фартуком, в середине нижней поверхности шкафчика или ближе к торцу;
  • если устанавливается освещение под шкафчик над зоной мойки — светильник должен быть влагозащищенным. Здесь подсветка может быть ярче, но также важно, чтобы она не слепила глаза.

Органично будут смотреться светильники, освещающие рабочую зону, размещенные над навесными шкафами сверху с направленным светом.

При выборе типа светильников нужно учитывать следующие особенности:

  • Встроенное освещение смотрится аккуратно и не бьет в глаза, но монтируется оно гораздо сложнее и требует сверления навесных шкафов.
  • Накладные более заметны визуально, но легче устанавливаются (для них не нужно вырезать отверстия в мебели), в них проще менять лампочки.
  • Светодиодные ленты помогают воплотить любые конфигурации — треугольные и круглые в разных местах. Установить такую светодиодную подсветку очень легко. Однако светодиодный модуль требует подключения через трансформатор, что повышает его стоимость.
  • Точечные споты идеально подходят для подсветки столешницы и мебели. Они бывают разных видов и размеров, могут быть встраиваемыми поворотными и накладными. Споты со светодиодами не теряют яркости с течением времени и не выделяют тепла.

Советы по освещению кухни-гостиной

Многие задаются вопросом: зачем нужно так тщательно подходить к планировке обеденной и гостиной зоны с совмещением? Человек понимает, что деньги на покупку светильников, торшеров и их установку, были потрачены зря, ведь над столом висит лишний торшер, который там совсем не нужен, так как стол достаточно сильно освещается локальным бра, а над плитой наоборот, не хватает света.

Полезно предусмотреть возможность регулирования уровня освещения

Основной критерий выбора конфигурации светильника – это то, насколько хорошо он будет смотреться в интерьере кухни

Рекомендуем:  Угловой шкаф в гостиную: виды, формы, цвета, варианты наполнения, примеры шкафов-купе в зале

Когда выбирается подсветка на потолок нельзя руководствоваться только принципами симметрии, особенно если комната довольно большая. В противном случае, человек получает равномерно освещенные зоны, которые ему не нужны, так как выделять светом нужно только определенные точки помещения. При этом полноценной подсветки, которая позволила бы заняться бы каким-либо важным делом: почитать, и т. д, он так и не получит.

Главная ошибка

Самым распространённым промахом можно назвать установку одной лампы посередине потолка. В итоге такой светильник оставляет важные места в тени.

Когда готовишь, например, нарезаешь салат, то оказываешься спиной к источнику света. Рабочая поверхность плохо освещена, что пагубно сказывается на процессе. Решением проблемы является расположение нескольких светильников или дополнительная подсветка важных зон.

Планировка

Площадь позволяет выбрать не только привычные угловой или линейный варианты расположения кухонных шкафов. Можно осуществить мечту о большой П-образной или островной кухне.

Компактные Г-образный и прямой варианты позволят освободить больше места под столовую и гостиную. Это будет идеальным решением, если вы немного и нечасто готовите, поэтому и в большом количестве мест для хранения не нуждаетесь.

 

П-образный гарнитур позволяет создать удобное рабочее пространство. При этом совсем не обязательно располагать мебель по периметр, вдоль стен. Часть модулей можно повернуть на середину комнаты, чтобы образовать полуостров. На полуострове можно оборудовать барную стойку, за которой по утрам члены семьи смогут быстро позавтракать.

 

Мода на островные гарнитуры пришла к нам с запада, но в большинстве квартир реализовать мечту нереально. А вот частный дом как нельзя лучше подходит для самых смелых решений.

 

На островную часть можно вынести мойку, плиту со стильной подвесной вытяжкой.

Возможность подвода коммуникаций на остров нужно продумать еще на стадии ремонта.

 

Кухонный остров можно использовать как модуль для хранения. другой вариант — установить под ним мини-холодильник или бар.

Смотрите советы по планировке от архитектора:

Правильный свет в гостиной

Кухня-гостиная является многофункциональным помещением, поэтому здесь весьма актуально разнообразие источников света. Диванная зона – место для релаксации, а значит и освещение в этой части пространства должно быть спокойным и приглушенным. Само собой, в данной части требуются обычные потолочные источники света. Люстра в центральной части помещения станет прекрасным вариантом. В дополнение к этому выбору отлично подойдет ряд из вмонтированных светильников.

Помимо верхних источников света, нелишним будет применение светильников в каждой части комнаты. В месте отдыха можно поместить торшер либо расположить миниатюрный светильник-бра на стене. Развлекательная часть комнаты будет отлично гармонировать с декоративными источниками освещения с возможностью регулировки света. Следует учитывать, что общий проект совмещенных комнат должен формировать единое пространство, которое будет объединяться правильным выбором источников освещения.

Подборка фото 40-метровых кухонь-гостиных в интерьере

Фото готовых проектов помогут выбрать наиболее гармоничный вариант для оформления вашего дома. В нашем видео слайдшоу Здесь вы найдете лучшие работы дизайнеров в разных стилях и бюджетах.

Выбор стиля для кухни, совмещенной с гостиной

Стилевое направление – важный фактор, который влияет на выбор материалов, дизайн мебели, стен, пола, потолка, количество декоративных элементов и стоимость ремонта. Подыскивая стиль оформления кухни, совмещенной с гостиной, можно ориентироваться на:

  • доминирующее в квартире направление;
  • конструктивные особенности пола, стен, оконных и дверных проемов;
  • предполагаемые затраты.

Объединенная с гостиной кухня может не стопроцентно соответствовать основному стилевому направлению квартиры, но точно не должна ему противоречить. Тут лучше сочетать друг с другом виды классических направлений или отдать предпочтение современным.

Изначальная отделка пола, стен и окон – тоже неплохая подсказка, которая, правда, не отменяет предыдущую. Зато такой подход снизит стоимость ремонтных работ.

К примеру, деревянные балки прекрасно впишутся в современный лофт и целый ряд деревенских стилей. Высокие потолки – прекрасный повод окружить себя роскошной обстановкой ренессанса, барокко или классики.

Основные правила освещения на кухне

Составить проект освещения на кухне — задача непростая. Свет оказывает большое влияние на организацию пространства. С его помощью можно визуально увеличить и уменьшить кухню, выделить одни зоны и затенить другие.

Если освещение спроектировано правильно, светильники подобраны с любовью и в соответствии с интерьером, тогда и работа на кухне для хозяйки будет в радость, а семейные ужины станут традицией.

Итак, какие основные правила эффективного кухонного освещения можно указать:

  1. В кухне всегда должно быть светло. Днем должно быть естественное освещение, вечером и в темное время суток — искусственное. Хорошо освещенное помещение позитивно действует на психику и возбуждает аппетит.
  2. Однако важно не переборщить с искусственным освещением. Сильно яркий свет режет глаз и не всегда экономичен с финансовой точки зрения. Чем больше источников света на кухне — тем меньше должна быть у них мощность.
  3. Только многоуровневое освещение позволит удобно распределить потоки света по всей кухне, создав неповторимый стиль.
  4. В моде — минимализм. Если вы стремитесь создать удобное современное функциональное пространство, ваш выбор — строгие лаконичные формы, плавные линии. Тем более это не просто модный тренд, но и удобство уборки загрязненных поверхностей.
  5. Не забывайте, что времена, когда на кухне висел один плафон по центру потолка, уже давно прошли. Крупные потолочные светильники прекрасно сочетаются с точечным освещением, со светодиодной лентой вдоль фартука и даже с бра около обеденного стола.
  6. Учитывайте цветовую схему кухни. Светлые стены и фасады будут отражать до 80%!потока света, темные – только 12%!
  7. Для рабочей зоны необходима мощность 100 Вт/м2; для обеденной будет достаточно 50 Вт/м2.
  8. Расстояние до воды от всех источников света должно быть не меньше 60 см.
  9. Не бойтесь экспериментировать, и рано или поздно вы нащупаете именно тот вариант, который станет вашим.

Потолочные светильники

Как уже отмечалось, в студии любого размера лучший малогабаритный вариант – это потолочная подсветка. Светильники должны освещать зону, которая находится перед взором человека, а не за его головой, иначе толку от их использования не будет.

Чтобы интерьер вышел гармоничным, палитра света должна отвечать цветовой гамме помещения

Чтобы в кухне было комфортно, все светильники должны иметь равную интенсивность

Большинство обеденных комнат имеют одинаковую планировку, которая позволяет заранее, до начала ремонта, купить светильник под гарнитур. Он впишется так, что на рабочую поверхность не падает тень во время готовки.

Фото освещения на кухне

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: